Форум » Архив (устаревшее) » Турнир бретеров "Стальная муза 2006" » Ответить

Турнир бретеров "Стальная муза 2006"

Walker: Ура! Наконец-то приближается турнир и на легком фехтовальном оружии. Можно отложить на время руки и сойтись в бою, где все зависит только от тебя! См здесь: Турнир бретеров "Стальная муза 2006"

Ответов - 14

Walker: Добавлено: Вт Авг 29, 2006 1:58 pm Заголовок сообщения: Турнир бретеров "Стальная муза - 2006" -------------------------------------------------------------------------------- 30 сентября-1 октября 2006 года Орден рыцарей Камелота проводит турнир по фехтованию на легком оружии. Этот вид исторического фехтования в мире называется дуэльным фехтованием. Не раз и не два мы слышали мнения, что традиционные турниры по историческому фехтованию в последнее время похожи один на другой, да и посмотреть есть на что только в первые минуты, а потом зрелище начинает надоедать. Ведь, весь спор на ристалище сводится к тому, кто сильнее и выносливее, а фехтования, как такового, и нет. Не станем ни подписываться под этим мнением, ни опровергать его, современные тяжелые турниры, которые сейчас проводятся повсеместно в Украине, имеют своих приверженцев. Готовя наш турнир, мы ориентируемся на тех представителей движения, чьи потребности в состязаниях не удовлетворены в силу того, что им хочется не "мяса" и "рубилова", а фехтования в чистом виде, где важно переиграть противника, а не подмести им ристалище. Как показывает практика, турниры на тяжелом оружии "с фиксацией" и прочие семиконтактные виды себя не оправдали, что не удивительно. Так как же быть? Мы пока видим один выход: использовать оружие, которое само по себе диктует в фулл-контакте приоритет техники над силой. Господа бретеры, вы, наконец, дождались! Этот турнир для вас! Финты, секретные приемы, стремительные выпады и отступления, тактические схемы, состязание умов и мастерства, и все это в полном контакте! Фехтование - это искусство. Такова основная мысль нашего турнира, и мы вместе постараемся это доказать. Основные виды оружия, используемые на турнире - шпага и сабля. Так же возможны будут поединки с использованием оружия левой руки: даги, плаща, баклера и т.д. Причем, поединки (за исключением случаев, оговоренных в правилах отдельно) будут проводиться не на спортивном оружии. Мы можем обеспечить участников оружием, близким к историческим образцами, из турнирного арсенала. Соответственно, количество и выбор номинаций, в которых будут проводиться бои, зависит от того, какое именно легкое оружие мы сможем предоставить участникам. На сегодняшний день точно есть шпаги. Сабли и прочее сейчас активно ищем. Так же мы постараемся обеспечить и несколько комплектов антуражного защитного снаряжения (фехтовальные маски в арсенале будут обязательно). Если у вас нет собственного оружия, соответствующего правилам, вы сможете воспользоваться нашим. Осознавая, что дуэльные турниры в Украине - дело новое, и далеко не у всех, у кого есть желание в них участвовать, найдется готовый костюм и снаряжение эпохи ренессанса и барокко, мы не выдвигаем жестких требований по соответствию эпохе, ограничиваясь хотя-бы отдаленно приблизительной похожестью. Если у вас есть только исторический или фентезийный костюм, обращайтесь. Подумаем, что делать, возможно и пропустим. Мы, ведь, пытаемся сделать праздник фехтования, а не осложнить вам жизнь. Но вот требования к поведению участников будут серьезными. В конце концов, воспитание не надо шить и готовить заранее под определенное мероприятие. Предполагается, что на этом турнире достойные люди будут состязаться в благородном искусстве. Так что никаких Вась Пупкиных и пацанских разборок мы не допустим. Подробнее читайте в правилах в разделе об эстетических требованиях. Кроме фехтовальщиков мы приглашаем к сотрудничеству ремесленников, желающих продать свои товары, бардов, танцевальные коллективы, группы сценического боя и прочих людей, желающих поучаствовать в празднике не просто зрителями. Если будет достаточно заявок, мы постараемся кроме турнира устроить и другие конкурсы. Например, конкур сценического боя, конкурс бардов и т.п. Итак, леди и джентльмены, судьба дуэльного фехтования в ваших и только в ваших руках. Вам решать, станете вы еще несколько лет говорить о том, что вам не нравится в сегодняшних турнирах, или сделаете сами такие турниры, как вам нравится. Возможность есть. Контакты организаторов турнира "Стальная муза 2006" Валерия Денежкина (леди Эдит) Телефон (+38 044) 534-35-63 Email: нет ICQ: нет Боевые правила, оружие, приобретение оружия Андрей Лилеев (Шиповник, Сэр Моррис О'Велл) Телефон 8 067 943-52-50 Email: eglantier@camelot.kiev.ua ICQ: нет Ярмарка, пошив костюмов, консультации по костюму Елена Симоненко (леди Уиннифред) Телефон: 8-067-499-00-21 Email: donjon@bigmir.net ICQ: 252548228

Walker: Боевые правила фехтовального турнира Вступление Цель этих правил – установить разумные и безопасные критерии для проведения турниров на легком оружии, соблюдая компромис между приближенностью к условиям реального боевого фехтования и необходимой безопасностью. С точки зрения устроителей турнира такой компромис необходим, поскольку полная реконструкция боевого фехтования в виду облегченного (как правило, неметаллического) защитного снаряжения невозможна без реального членовредительства. 1. Система проведения турнира 1.1. Турнир проводится по системе основанной на правилах всеукраинского турнира по историческому фехтованию «Соколиный кубок». В начале турнира по жребию выбирается зачинщик, который бросает вызов всем желающим оспорить поле. Каждый участник турнира имеет право дважды принять вызов зачинщика (но не дважды одного и того же зачинщика) и тем самым оспорить поле. Боец, удачно оспоривший поле сам становится зачинщиком. Первый зачинщик после потери поля сохраняет за собой право принятия двух вызовов. Сам факт выбора зачинщиком (получение поля по жребию) не засчитывается, как победа. Каждый зачинщик может провести на поле не более 3 боев подряд. После этого ему предоставляется время для отдыха. Статус зачинщика за ним сохраняется. Победитель в боях за поле определяется по общей продолжительности удержания поля. То есть, по количеству побед в боях за турнирное поле1. Кроме этого победителя определяется так же победитель по общему количеству побед во всех поединках турнира (за поле и в боях по вызову). Здесь и далее под общим количеством побед подразумевается количество набранных баллов (см. боевые правила). Так же объявляется победитель, признанный решением Суда любви и красоты. Последний выбирается за наиболее достойное поведение, проявленное благородство, отвагу или любые другие качества, которые дамы, входящие в Суд любви и красоты, сочтут достойными признания победы. Если один и тот же боец становится победителем турнира по всем трем критериям, он удостаивается особого звания «Чемпион турнира». 1.2. В случае, если турнир будет проводиться на нескольких площадках, выбираются несколько зачинщиков. При этом участники турнира имеют право принять вызов любого из зачинщиков по своему выбору, однако право двух вызовов распространяется на все площадки, а не на каждую в отдельности. То есть, использовав свое право принять два вызова, участник турнира не может снова воспользоваться им на другой. 1.3. Первый приз турнира получает победитель по удержанию поля. Второй приз турнира – победитель по количеству побед. Третий приз турнира – победитель по решению Суда любви и красоты. 1.3.1. Если на турнире провозглашен чемпион, то чемпион получает первый и третий приз. Второй приз получает боец, занявший второе место по удержанию поля. 1.3.2. Если один боец стал победителем и по удержанию поля, и по общему количеству побед, он получает первый приз, а второй приз получает участник, занявший второе место по количеству побед. 1.3.3. Третий приз неприкосновенен и в любом случае вручается тому, на кого укажет Суд любви и красоты. 2. Правила вызова, выбора оружия и обсуждения условий поединка 2.1. Все вызовы обьявляются во всеуслышанье. Участник турнира может по своему выбору либо сам сформулировать текст вызова, либо поручить это герольдам или своему секунданту. 2.2. Во всех боях за поле зачинщик вызывает, а защитник принимает вызов. 2.3. Кроме боев за поле на турнире устраиваются так же бои по вызову, целью которых является снискание славы и увеличение количества одержанных побед. Поле при этом не оспаривается. Допустимы следующие виды вызовов: 2.3.1. Открытый. Вызов любого, желающего сразиться. По сути, вызов зачинщика в боях за поле так же является открытым вызовом и подчиняется тем же правилам, что и открытые вызовы. 2.3.2. Обусловленный открытый. Вызов любого желающего сразиться на определенных условиях, не противоречащих правилам турнира. Например, вызов любого, желающего сразться на шпагах. При этом, вызванный боец не имеет права на выбор оружия, поскольку он соглашается на условие вызывающего. 2.3.3. Именной вызов. Участник турнира может вызвать на поединок любого другого участника турнира, не удерживающего в данный момент поле. При этом с целью соблюдения дуэльного колорита, вызов должен быть мотивирован. Основание для вызова подойдет любое: от «у нас с этим господином возникли разногласия по поводу одного места из блаженного Августина» до «мне не нравится его вульгарная шляпа». Именной вызов не может быть обусловленным. 2.3.4. Вызов по договоренности. Именной вызов, основание для которого: «Потому что мы с этим господином договорились, что я его вызову». Оружие и условия поединка так же оговариваются между сторонами перед объявлением вызова. Если на самом деле предварительной договоренности не было, вызов по договоренности может и должен быть отклонен. 2.4. В течение турнира нельзя дважды вызвать отного и того же противника или дважды принять вызов одного и того же противника. Исключение составляют случаи, когда один поединок проводится в бою за поле, а другой – в боях по вызову либо реванш. Под реваншем подразумевается случай, когда вызванный и проигравший противник имеет право бросить победителю один ответный вызов. 2.5. Вызванный боец имеет право на выбор оружия (за исключением обусловленного вызова). Вызывающий обязан согласиться с выбором любого конвенционного для данного турнира оружия. Вызывающий может передать встречные предложения вызываемому. Например: «Я недостаточно хорошо владею саблей, не согласится ли мой противник на то, что я выйду против него со шпагой? Сам же он может взять себе оружие по своему выбору.» Но согласиться на это или нет – личное дело вызванного. 2.6. Поединок на неконвенционном оружии (например, на катанах или на кинжалах) может состояться только с согласия обеих сторон, если обоим участникам турнира будет предоставлено одинаковое оружие. Как правило, тот, кто предлагает противнику сразиться на неконвенционном оружии, должен будет предоставить ему такое же вместе с правом выбора конкретного предмета, которым тот хочет сражаться. Случаи, когда вызывающий согласен позволить противнику сражаться неконвенционным оружием в то время, как сам выберет себе какое-нибудь другое, возможны по взаимному соглашению сторон. 2.7. Отклонение вызова. Как правило, участник турнира должен принять брошенный ему вызов, в противном случае, после троекратного объявления вызова, ему будет защитано поражение. Вызов может быть отклонен без засчитывания поражения по объективным причинам: отсутствие вызываемого в момент объявления вызова, состояние здоровья, ожидание вызванным своей очереди оспорить поле, если эта очередь подходит хотя-бы через один бой, или другие причины, которые Суд любви и красоты сочтет достаточными. Пол и возраст так же моут оказаться основанием для отклонения вызова при одобрении Суда любви и красоты. 2.8. С целью следования дуэльным традициям все предварительные обсуждения условий подинка и выбора оружия производятся не непосредственно между противниками, а через секундантов. В случае, когда у участника турнира нет никого, кто мог бы побыть его секундантом, роль секунданта исполняет представитель оранизаторов турнира. О достигнутых договоренностях секунданты сообщают герольду, а тот, в свою очередь, объявляет это во всеуслышанье. 3. Соглашение о конвенционном оружии 3.1. Конвенционным оружием для турнира являются: а) Шпага б) Фехтовальная сабля в) Изогнутая сабля г) Оружие второй руки: дага, плащ, баклер, таржет, перчатка. 3.2. Оружие второй руки, используемое в качестве основного, является неконвенционным. 3.3. Если боец сражается парным оружием, например, шпагой и плащом, шпага называется основным оружием. Если же боец сражается единственным оружием, оно же является основным. 3.4. Согласно дуэльным традициям, если противники сражаются парным оружием, оружие второй руки должно быть однотипным. 3.5. Типы ударов, характерные для разных видов оружия. Оружие Колющий Рубящий Режущий Шпага Да Да Нет Фехтовальная сабля Да Да Да Изогнутая сабля Сбоку* Да Да Дага Да Нет Да * Единственный вид укола, при котором острие изогнутой сабли входит в четкий контакт с телом. В голову запрещен из соображений безопасности, т.к. велика вероятность поражения задней части головы. 4. Боевые правила 4.1. Бой и определение победителя 4.1.1. Бой проходит в течение одной схватки до 7 очков, но не более 7 минут. Если по истечении 7-й минуты боя счет равный, то результат боя признается ничейным. При несогласии обоих противников на ничейный результат им дается дополнительное время до первого результативного удара. В поединках за поле в случае ничьей обязательно дается дополнительное время. 4.1.2. Фиксафия противника в беспомощном положении с угрозой оружием – чистая победа. Присуждается вне зависимости от счета в схватке. Добровольная сдача противника так же является чистой победой. 4.1.3. Техническое поражение засчитывается в случае троекратного падения или троекратной потери единственного оружия. 4.1.4. По результатам боев поединщики получают следующее количество баллов: поражение – 0 баллов; ничья – 1 балл; победа – 2 балла. По сумме этих баллов подсчитывается общее количество побед. 4.2. Туше 4.2.1. Перед боем участникам повязываются пояса разного цвета. Поднятие судьей флажка цвета пояса одного из участников означает, что по его мнению данный участник получил результативный удар. Если Маршал согласен, то он громко объявляет: «Туше!» При этом бой приостанавливается, противники дают знать, что слышали слова Маршала и продолжают бой с прежних позиций после команды «Продолжайте!» 4.2.2. Туше или результативным ударом считается любой удар или укол оружием в поражаемую зону противника, нанесенный характерным для этого оружия способом. Например, для шпаги и фехтовальной сабли характерны колюще-рубящие туше, для даги – колющие, для изогнутой сабли – рубящие. Плащом, перчаткой или щитом туше не наносятся. 4.2.3. Потеря единственного оружия или падение приравнивается к туше. Боец, в пользу которого засчитывается удар, имеет право отказаться от туше, если считает, что его противник упал или потерял оружие случайно. Такой отказ сопровождается демонстративным отведением в сторону острия основного оружия и комментарием маршала «Отказ от удара!». Если падение или потеря оружия вызваны результативными действиями противника, бойцам дается время довести ситуацию до логического финала (см. правила по обезоруживанию и рукопашному бою). 4.2.4. Падением считается ненамеренное касание пола тремя и более точками тела. Если падение (припадание на колено, страховка рукой) носят явно намеренный характер (например, глубокий выпад, перекат и т.д.) туше не засчитывается и бой не останавливается. 4.2.5. При потере одного оружия из пары бой не останавливается. Оставшееся в руках оружие считается единственным. Боец, потерявший оружие, имеет право признать два туше (поднятие вверх свободной руки) и подобрать потерянное оружие, но это должно быть сделано сразу после потери. Если, потеряв оружие, боец продолжает сражаться, Маршал подтверждает его решение командой «Продолжайте!». После этой команды подобрать оружие, признав два туше, нельзя, и оружие может быть подобрано только в течение боя (но не в перерывах после туше). 4.2.6. При потере (либо повреждении) элемента защитного снаряжения или поломке оружия, бойцы обязаны немедленно остановить бой, не дожидаясь команды Маршала. Туше при этом не защитывается. Продолжение боя после потери элемента защитного снаряжения или поломки оружия считается грубым нарушением правил. 4.2.7. Туше считается состоявшимся, когда оно засчитано Маршалом поединка. Учитывая специфику фехтования на легком оружии, иногда отслеживание судьями результативных ударов без применения электронного фиксирующего оборудования затруднено. В связи с этим вводится ряд дополнительных правил по оценке туше: а) Засчитываются только четкие и явные туше, по поводу которых у судей не возникает сомнений. Это не означает, что удар или укол обязательно должны быть нанесены в полную силу, но они должны быть заметны со стороны. б) Окончательное решение по поводу каждого туше принимает Маршал поединка. Его решение не может быть оспорено кроме исключительных случаев, причем, в течение боя решение Маршала может быть оспорено только боковыми арбитрами. в) Учитывая пункт (б), выходя на поединок считается, что оба противника согласны с составом арбитража и доверяют Маршалу и боковым арбитрам судить бой. г) Бойцам вменяется в обязанность честно признавать полученные ими явные туше заранее оговоренным способом, не согласуясь с поведением боковых арбитров. д) Обоюдные туше (такими считаются туше, между которыми прошло меньше секунды) не засчитываются вне зависимости от того, куда они нанесены, поскольку обоюдные туше противоречат принципам искусства фехтования. Арбитраж имеет право рассматривать систематическое нанесение обоюдных туше как проявление недостаточной квалификации бойцов и может применять санкции по своему усмотрению. е) Повторные туше с интервалом менее одной секунды расцениваются, как одно туше. 4.3. Остановка, приостановка и прекращение боя 4.3.1. Под остановкой боя подразумевается полная остановка боя, когда бойцы разводятся на дистанцию, исключающую возможность продолжения поединка. Производится по команде Маршала «Стоп! Остановить бой!» Возможные причины для остановки боя: а) Победа б) Травма или невозможность продолжения боя по той или иной причине в) Грубое нарушение правил г) Потеря единственного оружия или элемента защитного снаряжения д) Повреждение защитного снаряжения или оружия е) Требование Суда любви и красоты с объяснением причины ж) Требование одного из бойцов с объяснением причины з) Иное на усмотрение Маршала 4.3.2. Под приостановкой боя подразумевается кратковременное прерывание боя, когда бойцы остаются на прежних позициях на ристалище. Производится по команде Маршала «Стоп!», «Брэк!» или по объявлению «Туше!». Возможные причины для приостановки боя: а) Туше б) Необходимость прервать рукопашную в) Вынесение предупреждения г) Необходимость проверки самочувствия бойцов и их снаряжения д) Иное на усмотрение Маршала 4.3.3. После прекращения боя, бой дальще не может быть продолжен. Производится по команде Маршала «Стоп! Победа!», «Стоп! Время!» или «Прекратить бой!» 4.4. Техника безопасности в бою 4.4.1. Поражаемая зона полная за исключением кистей рук (удар в кисть трудно отследить), паха, задней части головы. В некоторых случаях судьи могут запретить некоторые удары и дополнительно ограничить поражаемую зону для конкретных боев. При нанесении удара в непоражаемую зону туше не засчитывается. Если по мнению арбитража удар был не случайным, а произошел в следствие злонамеренности или недопустимой несдержанности, бойцу, нанесшему такой удар, выносится предупреждение или строгое предупреждение, на усмотрение Маршала боя. Мнения бойцов при этом учитываются, но не являются решающими. 4.4.2. Запрещенные действия а) Любые удары в голову, ноги и корпус, кроме ударов оружием (удары рукой, ногой, головой и т.д.). Удары, целью которых является выбивание оружия из руки противника разрешены. б) Толчки с фиксацией стопы противника. в) Кастетные удары гардой или навершием рукояти. г) Приемы, однозначно приводящие к переломам и вывихам. д) Захват незащищенной рукой рабочей части оружия противника. е) Проворот или протаскивание оружия, захваченного незащищенной рукой. ж) Метание оружия. з) Удары баклером и кромкой таржета. и) Зверские удары, такие, как нанесенные с чрезмерной силой или с оттяжкой, сильные удары по лежачему или беспомощному противнику. к) Использование подручных предметов, не являющихся оружием. л) Явные оскорбления (либо соскорбительное поведение) в адрес судей, зрителей или противника. м) Нецензурная лексика на площадке. 4.4.3. Перед боем все оружие и снаряжение проверяется на соответствие техническим требованиям. При необходимости арбитры могут потребовать замены оружия или снаряжения. 4.4.4. В случае получения одним из противников травмы, бой немедленно прекращается. По решению арбитража, результаты этого боя могут быть анулированы. 4.4.5. В случае поломки оружия, потери или порчи любой части защитного снаряжения бой немедленно останавливается Маршалом, боковыми арбитрами или самими бойцами для устранения неисправности. 4.4.5. Нарушения правил техники безопасности по решению арбитража и Распорядителя турнира караются в зависимости от злонамеренности и степени тяжести. От предупреждения вплоть до дисквалификации и проведения всех надлежащих позорящих процедур, согласно геральдическим правилам. 5. Должностные лица турнира 5.1. Распорядитель (хозяин) турнира. Главное должностное лицо турнира. Его решение является окончательным по всем вопросам. Распорядитель турнира обязан следить за всем, что происходит на турнире, но в непосредственном арбитраже поединков не участвует. Он является высшей апелляционной инстанцией в слуяаях, когда вопрос не может быть решен Маршалом или другим компетентным должностным лицом. Не имеет права участвовать в турнире, как боец. Распорядитель, а при необходимости, помошник распорядителя назначаются организаторами турнира. Распорядитель может так же быть герольдмейстером турнира. 5.2. Арбитраж. Каждый поединок сопровождается арбитражом из 3 человек: Маршала поединка и двух боковых арбитров. Для того, чтобы бойцы не страдали от потери арбитрами внимательности вследствие усталости, на турнире будет несколько человек, могущих быть Маршалами и боковыми арбитрами, и состав на площадках будет меняться. 5.2.1. Обязанности Маршала. Маршал – главный судья поединка. Он следит за общим ходом схватки и сигналами боковых арбитров. Он принимает окончательные решения касательно нанесенных и пропущенных ударов, допуска к поединку, соблюдения правил поединка и т.д. Его команды обязательны к исполнению. Имеет право участвовать в схватках, как боец, на общих основаниях. 5.2.2. Боковые арбитры следят непосредственно за полученными ударами. За каждым из поединщиков закрепляется боковой арбитр, который отслеживает только туше, нанесенные данному бойцу и сообщает о них поднятием флажка или иным оговоренным способом. Так же, если у кого-либо из бойцов нет секунданта, роль секунданта может выполнять его боковой арбитр. Имеют право участвовать в схватках, как бойцы на общих основаниях. 5.3. Суд любви и красоты. 5.3.1. Суд любви и красоты традиционно состоит из специально прглашенных на эту роль дам и девиц. Суд – альтернативный арбитраж, особая обязанность которого отмечать достойное и недостойное поведение участников турнира и проявленные ими личные качества, но не занимается подсчетом очков и определением победителя боя. Присуждает и вручает специальный приз Суда любви и красоты. Все решения Суда обязательны к исполнению и должны быть направлены на поддержание духа и буквы турнира. Дамы, входящие в состав Суда, не имеют права лично участвовать в поединках турнира. При Суде имеется специальный Герольд любви и красоты, который объявляет волю Суда. 5.3.2. Права Суда любви и красоты: а) Определять, кто из участников турнира станет победителем согласно решению Суда любви и красоты. б) Во всеуслышанье (через герольда) высказывать одобрение и неодобрение действий конкретных участников или должностных лиц. в) Останавливать бой для сообщения своего решения. г) Требовать изменения условий поединка, вплоть до замены противника. Например, если Суд любви и красоты считает, что какой-то из участников постоянно бросает вызовы противникам явно слабее себя (для увеличения количества побед), он может просить любого участника турнира, вплоть до бойца, удерживающего поле, занять место вызванного с зачетом результата поединка тому, кого он замещает. д) Своей волей отменять наложенные арбитражом или распорядителем наказания. е) В исключительных случаях ходатайствовать о пересмотре результатов поединков. 5.4. Герольдмейстер и герольды. Ведут учет участников и их гербов. Фиксируют результаты поединков. Обеспечивают связь между организаторами турнира, должностными лицами, участниками и зрителями. Все, кроме герольдмейстера могут участвовать в поединках на общих основаниях. 5.5. Оружейный капитан и помошник оружейного капитана. Следит за состоянием турнирного арсенала, выдает оружие и защитное снаряжение из турнирного арсенала, принимает оружие и экипировку после боя. Так же наравне с арбитрами проверяет состояние и качество оружия и снаряжения, принадлежащих участникам турнира. Имеет право участвовать в поединках на общих основаниях. 5.6. Комендант и помошник коменданта. Ведает всеми хозяйственно-бытовыми и техническими вопросами. Может участвовать в поединках на общих основаниях. 6. Технические требования 6.1. Общие требования. Все оружие и экипировка бойцов должны поддерживать разумный компромисс между внешним антуражем и обеспечением безопасности. Это основные критерии, согласно которым оружие и экипировка проходят контроль. 6.2. Общие требования к оружию. 6.2.1. Все клинковое оружие должно иметь рубящую/режущую грань не тоньше 1 мм. (в особо оговоренных случаях не тоньше 2 мм.) и скругление острия диаметром не менее 7 мм. На кромке не должно быть опасных заусенец, сколов, острых углов. Не допускается оружие с «пистолетными» рукоятями. 6.2.2. Все колющее оружие должно демонстрировать достаточную гибкость, чтобы при уколе не привести к травме. 6.2.3. Все оружие (за исключением фехтовальных масок) должно иметь хотя-бы приблизительно достоверный внешний вид. 6.2.4. Материал клинкового оружия – сталь. 6.3. Требования к шпагам а) Длина клинка от 80 см. до 1 м. б) Вес оружия от 800 г. до 1,2 кг. г) Отсутствие на эфесе явно острых частей и жестоких мечеломов. д) Спортивные шпаги допускаются только в поединках с участием женщин и обязательны в поединках с участием несовершеннолетних. е) для спортивных шпаг обязательно надежно заркепленное пуандаре («пуговка» на острие). 6.3. Требования к фехтовальным саблям а) Длина клинка (по прямой) от 70 до 90 см. б) Вес оружия от 800 г. до 1,0 кг. в) Спортивные сабли не допускаются в виду их чрезмерной гибкости и полного несоответствия историческим образцам. 6.4. Требования к изогнутым саблям. а) Форма, типичная для шамшира (недопустимы какие-либо способы утяжеления острия). б) Длина клинка (по прямой) от 60 до 80 см. в) Вес оружия от 800 г. до 1,0 кг. г) Толщина рубящей грани более 1 мм. 6.5 Требования к дагам а) Длина клинка до 30 см. б) Отсутствие на эфесе жестоких мечеломов. 6.6. Требования к плащам а) Плащи должны быть изготовлены из плотной ткани. б) Плащи с утяжелителями и жесткими вставками не допускаются в) Плащи не должны быть порваны и не должны иметь бахромы или свисающих тонких концов. 6.7. Требования к щитам а) Диаметр баклера не более 30 см. б) Дииаметр или диагональ таржета не более 60 см. в) Отсутствие выемок-мечеловов на кромке. 6.9. Требования к защитному снаряжению а) Защитное снаряжение обязательно должно обеспечивать защиту корпуса, шеи и головы от легкого оружия. Защита рук, перчатки и ракушка желательны. Для защиты корпуса может быть использован кожаный колет, стеганная фехтовальная куртка (под антуражной одеждой) и т.п. б) Фехтовальная маска обязательна. При этом, сетка маски должна быть целой и не иметь значительных вмятин. Желательно, чтобы маска выдерживала удар в 1000 и более ньютонов. Так же желательна защита задней части головы. в) Материалы для защитного снаряжения не регламентируются, но все явно современные детали, равно как и слишком ранние (средневековые) должны быть скрыты под одеждой. г) Для женщин обязательна надежная защита груди (пластиковая жесткость, толстый стеганный топ и т.п.). 7. Эстетические требования 7.1. Внешний вид участников. Одежда всех участников, выходящих на фехтовальную площадку, должна хотя-бы приблизительно соответствовать антуражу эпохи классического фехтования (от XVI до начала XIX веков). Бойцы в шортах, берцах, синих джинсах, кроссовках и т.п. к участию в турнире категорически не допускаются. Единственным исключением из правила является фехтовальная маска. 7.2. Имена участников. Организаторы стремятся не допустить на своем турнире объявлений вроде «Вызов принимает шевалье Вася Пупкин, гвардеец Кардинала». Поэтому всем участникам желательно заявить на турнире псевдоним (игровое имя), соответствующее эпохе и их внешнему виду. Если по каким-то причинам участник хочет выступать непременно под своим реальным именем, то и его внешний вид должен соответствовать заявленному имени. То есть, если вы выступаете, например, под фамилией Наливайко, то вы скорее запорожский козак, чем испанский гранд. Допустимо участие в турнире под благозвучным прозвищем, которое могдо бы быть дано дворянину соответствующей эпохи. Прозвища типа Гриша-Даун, Терминатор, Сифилис… не допускаются. 7.3. Речь и поведение участников. Организаторы турнира просят участников и зрителей помнить, что фехтование – занятие для благородных людей и воздерживаться от хамского поведения и нецензурной брани. Подчеркнуто галантное обращение и собдюдение правил старинного этикета только приветствуется, поскольку способствует созданию атмосферы эпохи классического фехтования. 8. Прочее 8.1. Алкоголь. Участникам турнира и судьям категорически запрещается употребление любых спиртных напитков (в т.ч. и слабоалкогольных) на протяжении всего времени, пока они участвуют в боях либо судействе. Если участник турнира будет замечен хотя-бы с бутылкой пива, он будет немедленно отстранен от участия в поединках. 8.2. Курение. Курение не возбраняется, но для курящих участников замена на время турнира сигарет на трубку будет только приветствоваться. 8.3. В случае, если турнир проводится в помещении, употребление спиртных напитков и курение допустимы только в местах, специально отведенных для этого либо на улице. 8.4. На турнире существуют специальные фехтовальные площадки, на которых проходят поединки в рамках турнира. Любое фехтование за пределами площадок не приветствуется, не имеет никакого отношения к турниру, а в случае, если на фехтующих нет достаточного защитного снаряжения, будет строго пресекаться вплоть до выдворения с турнира. 8.5. Все участники турнира сражаются добровольно на свой страх и риск. Организаторы не ответственны за возможные травмы, случившиеся на турнире, хотя в случае получения травмы, постараются оказать любую возможную помощь, и снимают с себя даже моральную ответственность за любые травмы, полученные вне официальных фехтовальных площадок.

Erelion: Волкер, ты редиска ! :))) А перенести дату никак нельзя ? И на "Музу" хочется, и 750 лет Львову только раз бывает - хоть разорвись теперь ! :)


Walker: К сожалению, от меня ничего не зависит. Попробую поговорить с Магистром, но... оно давно планировалось, там завязка на помещении, возможно, спонсорах и т.д. Сам сожалею о такой накладке

Уинифред: Планировалось это еще с конца весны. И дата переносилась много раз. Так что, извините, господа. А вот и дополнительная информация. В виду того, что далеко не все могут себе позволить реконструкцию или стилизацию, а фентези - достаточно узкая специализация, в этом году было принято решение провести принципиально новый конкурс. Итак, вашему вниманию правила. Конкурс Ролевых костюмов Сиятельные дамы и господа, эльфы, гномы, орки и другие обитатели подлунного мира. Приглашаем вас принять участие в конкурсе Ролевого костюма. Конкурс, который мы предлагаем вашему вниманию, является не просто конкурсом костюма, с точки зрения историчности или фэнтези, а конкурсом, где оценивается также и умение создать цельный и впечатляющий визуальный образ. В программе конкурса представляются номинации «Лучший ролевой образ» и «Лучший Мастер-модельер». Идея конкурса: создать образ для персонажа, которого Вы представляете и не важно воплощаете вы героя книги или реальных исторических событий или же это плод Вашей фантазии для игры (Ваш личный персонаж). Условия конкурса: наличие костюма и дополняющих образ элементов (таких, как прическа, макияж, аксессуары), короткая легенда, умение ответить на самые разные вопросы жюри. Пожелание: наличие фонограммы для дефиле, которая соответствовала бы образу, который Вы представляете. К участию в конкурсе приглашаются Мастера-модельеры, которые занимаются разработкой и изготовлением ролевых костюмов. Условие: предоставление от 3 до 5 моделей в костюмах автора, умение автора ответить на вопросы по костюмам и образам. Пожелание: наличие фонограммы для дефиле, которая соответствовала бы тем образам, который будут представлены. Победитель будет определяться на основании оценок компетентного жюри. Основные критерии судейства номинации «Лучший ролевой образ»: - оценка качества пошива (вид костюма в целом, качество швов и умение обосновать уместность конкретной детали), - сложности и качества отделки (следуем принципу «детали - бог»), - подбора материала (умелое и уместное использование подручного материала), - образа в целом (артистизм, умение войти в образ, фонограмма), - отдельное внимание будет уделено моделям, которые сами изготовили себе костюм и создали свой собственный оригинальный образ. В этой номинации оценивается частный образ и большую роль играет умение представить себя («театр одного актера»). При этом следует назвать автора и создателя костюма, если костюм изготовлен под заказ. Основные критерии судейства номинации «Лучший Мастер-Модельер» помимо критериев, представленных в предыдущем абзаце, добавляется следующее: - умение создать образ для конкретной модели; - художественность образа; - умение представить свои модели и организовать дефиле (от подбора фонограммы до обеспечения порядка на дефиле). В данной номинации оценивается как мастерство пошива и организаторские способности Мастера, так и режиссура представления своих моделей. Любая фантазия, смекалка, юмор – поощряются жюри. Это праздник ролевого костюма и попытка отойти от традиционных номинаций конкурсов костюмов. Единственным и главным требованием остается качественное исполнение костюма и целостный живой образ. Для того, что бы принять участие в конкурсе, Вам необходимо подать заявку до 17 сентября. Кроме текста, необходимо прислать фотографии костюмов, которые будут представлены на конкурс и фонограмма для дефиле. Заявка на участие в конкурсе костюмов Номинации конкурса (нужное подчеркнуть): а) лучший ролевой образ б) лучший Мастер-модельер 1. Ф.И.О. (полностью): ___________________________________________________ ___________________________________________________ 2. Игровое имя (если есть): _______________________________________________ 3. Место проживания: ___________________________________________________ 4. Название клуба (если есть): _______________________________________________ 5. Контактный телефон (e-mail): __________________________________________ 6. Дополнительные пожелания: __________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ____ 7. Описание костюма (включая короткую легенду, создаваемого образа и фотографии):

Уинифред: Ярмарка Ролевых ремесел Достойные дамы и господа, приглашаем вас на ярмарку! Если есть, что показать и предложить, милости просим разделить с нами честь поддержать турнир. В рамках турнира будет организована ярмарка ролевых ремесел, где вы можете проявить себя как умелый мастер и показать свое мастерство, представив свои товары: от украшений до игрового (и не только) снаряжения и предметов одежды. Чтобы спланировать торговые места наилучшим образом, необходима Ваша заявка (текст представлен в разделе «Проекты»/«Турнир бретеров «Стальная муза 2006»/«Подача заявки») с указанием характера товара. Для участников ярмарки будут предоставлены оборудованные торговые места, которые будут располагаться в непосредственной близости от места проведения турнира. Если у Вас возникнут пожелания по поводу обустройства места, укажите их в заявке отдельно. Заявки желательно подать до 17 сентября. Заявка на участие в ярмарке 1. Ф.И.О. (полностью): ___________________________________________________ ____________________________________________________ 2. Игровое имя (если есть): _______________________________________________ 3. Место проживания: ___________________________________________________ 4. Название мастерской или клуба: _______________________________________ 5. Контактный телефон (e-mail): _________________________________________ 6. Характер товара: _____________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 7. Вероятность появления на ярмарке: ____________________________________ 8. Предварительный прейскурант: ________________________________________

Walker: Велизарий, Ира, вы же наделаете множество классных фоток и мини видеороликов?

Велизарий: Фото без проблем, но на видео надо шукать видеокамеру. Попробую пробить. ЗЫ. Волкер, а если я на турнир натравлю кучку Снепшутеров. :) http://snapshot.kiev.ua

Walker: Если они потом поделятся фотками - пусть приходят! Главное побольше классных фоток, желательно професиональных. Тут вот на Коровеле меня фоткали - все в движении размыто :( Ты же знаешь особенность боя - разведка, игра оружием, выбор дистанции, а потом резкая и быстрая схватка... вот поймать бы именно на схватку... Вот действительно сложная задача...

Walker: Первый приз (за наибольшое количество побед при удержании поля) шевалье де Вильтор (Вячеслав Широков), г. Киев, Орден рыцарей Камелота Второй приз (за наибольшое количество побед за турнир) лорд Феанор (Максим Рог), г. Киев, Святогор Третий приз (вручаемый Судом Любви и Красоты) сер Хокмунд (Несторович Антон), г. Винница, Винницкий клуб исторической реконструкции Пятерка лучших бойцов: (Боец (количество побед за поле / количество побед за турнир / количество поражений за турнир) 1. шевалье де Вильтор (Вячеслав Широков), г. Киев, Орден рыцарей Камелота (10 / 0 / 1) 2. Антуан де Став (Федченко Антон), г. Киев, Джентельменский клуб любителей фехтования (8 / 4 / 2) 3. лорд Феанор (Максим Рог), г. Киев, Святогор (7 / 9 / 2) 4. Себастьян де Сен-Поле де Элесондо, г. Днепропетровск (7 / 3 / 1) 5. Ральф Уокер (Сергей Дорогих), г. Киев, Орден рыцарей Камелота (2 / 8 / 4) Просьба всем участникам высказывать свои впечатления о турнире, а фотографам с цифровиками - связаться со мной, чтобы можно было взять фотографии. В ближайшее время появятся текстовый, фото и видео отчеты

Etar orc Vol'ha: на компе имеются фото с феста,так тока придумаю как их оттудова выцепить(сидюк не пишет)--предоставлю их на ваше обозрение:)

Walker: Жду с нетерпением. Пока сегодня встречаюсь с одним фотографом и завтра еще с двумя!

Etar orc Vol'ha: фотоальбом

Walker: И я вывесил у сеья на сайте отчет и первую серию фоток, заодно и новый дизайн пробую...



полная версия страницы